на блоге Вы ознакомитесь с анонсами статей по теме дизайна интерьера и ремонта помещений, узнаете последние новости компаний и события из светской тусовки

txt: Приемы автопрома

Автомобильная выставка в Детройте
North American International Auto Show 2008: одно добродушное животное на весь эшелон прототипов
В череде крупнейших международных автосалонов шоу в Детройте приняло на себя амплуа витрины мировых концептуальных премьер, а это значит, что по нему можно предсказывать дизайн-тенденции в серийном производстве на ближайшие 10-15 лет. Новый только что открывшийся салон показал, что большинству американских внедорожников не избежать тяжелых суровых «челюстей» (Land Rover LRX, Cadillac Provoq), седанам – дугообразных каплевидных силуэтов с завышенными покатыми задниками (Chrysler ecoVoyager, Ford Verve Sedan), спортивным купе и родстерам, выросшим из болидов, – акульих «морд» с хищным прищуром (Mitsubishi RA, Audi R8 V12 TDI, Lexus LF-A), а всем вместе – монолитного поликарбонатного остекления без опор, прозрачных крыш и гибридных экодвигателей.
Если раньше эксперименты с литиево-ионными или кислотными аккумуляторами, различными видами экотоплива и электрическими двигателями рассматривались скорее как технологическая забава, то теперь все крупные концерны ежегодно и наперебой презентуют концептуальные «зеленые» модели. На «водяной пар» и «солнечные ласки» уже поставлены седаны (Chrysler ecoVoyager), универсалы (Dodge ZEO), силовые внедорожники (Cadillac Provoq, Toyota A-BAT, Saab 9-4x) и даже штучные спортивные авто премиум-класса (Fisker Karma).
Что до концептуального автодизайна, то в этом году свежее слово осталось за Lamborghini, заявившей мегафеерический Голубой (Blue Cepeus) своего Murcielago LP640, за Mitsubishi с трапециевидным рельефным врезом, зрительно нейтрализующим сгиб-переход капота в лобовое стекло, его концепта спорт-купе RA, за Mazda с декоративно-надуманной темой потока в его концепт-болиде Furai. Однако законченная формула пластической инновации без копирайтов и погрешностей, пожалуй, удалась только Хенрику Фискеру (Henrik Fisker) и его мануфактуре, выпускающей штучные автомобили под брендом Fisker. Их Karma безупречна: грациозное животное с мягкой пластикой, доброй улыбкой фирменных радиаторных решеток и вальяжно широким «скуластым» капотом. Все-таки формулу уникальности, тождественной гениальности, еще никто не отменял!